ФІЛОСОФІЯ СТАРОДАВНЬОГО СХОДУ

Бібліографія до курсу (чернетка)

 

 

Справочная

Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. – М. : Вост. лит.; Академический Проект; Гаудеамус, 2009. – 950 с.

Китайская философия. Энциклопедический словарь. – М. : Мысль, 1994. – 573 с.

 

Учебники

История восточной философии: Учебное пособие / Под редакцией М. Т. Степанянц. – М., 1998. – 122 с.

Канаева Н. А. Индийская философия древности и средневековья ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФРАН, 2008. – 255 с.

Шохин В. К. Первые философы Индии. Учебное пособие. – М : Ладомир, 1997. – 302 с.

Рыков С. Ю. Древнекитайская философия: Курс лекций ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФРАН, 2012. – 312 с.

Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М. : Наука, 1994. – 159 с.

Лысенко В. Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие. – М. : 2003. – 246 с.

Ермакова Т. В., Островская Е.П., Рудой В.И. Классическая буддийская философия. – СПб. : Издательство «Лань», 1999. – 544 с.

Семенов Н. С. Философские традиции Востока: Учебное пособие /Н. С. Семенов. – Мн. : ЕГУ, 2004. – 304 с.

Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб. : 1998. – 373 с.

 

Литература

Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкова­ние древних текстов. — М.: Издательская фирма «Восточная лите­ратура» РАН, 2001. — 508 с.

Андросов В.П. Бодхи – это просветление или пробуждение? Ориенталистика. 2019;2(1):21–39.

Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. M. Л. Титаренко. Ин-т Дальнего Востока. – М. : Вост. лит. [Т. 1] Философия / ред. М. Л. Титаренко, А. И. Кобзев, А. Е. Лукьянов. – 2006. – 727 с.

Елизаренкова Т. Я. Слова и вещи в Ригведе. – М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. – 240 с.

Железнова H.A. Учение Кундакунды в философско-религиозной традиции джайнизма / H.A. Железнова ; Ин-т востоковедения. — М. : Вост. лит., 2005. — 343 с.

Касевич В. Б. Буддизм. Картина мира. Язык. — СПб.: Центр «Пе­тербургское востоковедение», 1996. — 288 с.

Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. – М. : Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. – 432 с.

Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм. – М. : Мысль, 1983.— 272 с.

Крушинский А.А. Логика образования понятий в Древнем Китае \\ Восток (Oriens), 2006, №5.

Кузнецов Б. И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам. Научная ред. и вступ. ст. Монтлевича В. М. – СПб. : Издательская группа «Евразия», 2002. – 224 с.

Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). – Издание 2-е, исправленное и дополненное – М. : ИНСАН, РМФК, 1992. – 208 с.

Лысенко В. Г., Терентьев Л. А., Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. – М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. – 383 с.

Лысенко В. Г. Универсум вайшешики (по «Собранию характеристик категорий» Прашастапады). – М. : Вост. лит., 2003. – 486 с.

Малявин В. Конфуций. – М.: Молодая гвардия, 2007.

Малявин В.В. Чжуан-цзы. –М.: «Наука», 1985.

Парибок А.В., Оленев Д.В. Введение в древнеиндийский органон познания.

Парибок А.В. Предельное основание индийского философского спора об Атмане и Анатмане // Asiatica. Труды по философии и культурам Востока. – 2016. - №10. – С. 98-115.

Псху Р.В., Крыштоп Л.Э. Тема учительства и ученичества в Индии, Китае и Европе // Вопросы философии. 2018. № 4. С. 118–127.

Пятигорский А. М. Буддийская философия мысли / А. М. Пятигорский — «Азбука-Аттикус», 1984.

Пятигорский А. Введение в изучение буддийской философии (девятнадцать семинаров). – М. : Новое литературное обозрение, 2007. – 288 с.

Розенберг О. О. Труды по буддизму.— М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. —295 с.

Рудой В.И. Введение в буддийскую философию \\ Васубандху Энциклопедия Абхидхармы (Абхидхармакоша). –Т.1: Раздел I: Учение о классах элементов; Раздел II: Учение о факторах доминирования в психике. –М.: Ладомир, 1998. –670 с.

Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. –М.: Издательство Московского университета, 1987.

Смирнов Б. Л. Санкхья и Йога \\ Махабхарата (Философские тексты). Вып. VII, часть 2.
Изд. 2-е. – Ашхабад : Ылым, 1981, с.79-214.

Тань Аошуан Китайская картина мира: Язык, культура, ментальность. — М. : Языки славянской культуры, 2004. –240 с.

Титаренко М. Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. – М. : Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1985. – 245 с.

Феоктистов В. Ф. Философские и общественно-политические взгляды Сюнь-цзы. Исследование и перевод. – М. : Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1976.

Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и раннеклассический периоды. – М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. – 355 с.

Шохин В. К. Школы индийской философии : Период формирования (IV в. до н.э. – II в. н.э.) – М. : Вост. лит., 2004. – 415 с.

Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. – М. : «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1988. – 426 с.

 

 

Источники

Древнеиндийская философия (начальный период). Пер. с санскрита. – М. : Соцэкгиз, 1963. – 272 с.

Ригведа : В 3-х томах / Пер. Т. Я. Елизаренковой. – М. : Наука, 1989 –1999.

Атхарваведа : В 3-х томах / Пер., вступ. ст., комм. и прил. Т. Я. Елизаренковой. – М. : Вост. лит., 2005 – 2010.

Самаведа / пер. и ком. С. А. Матвеева. –М. : АСТ Восток-Запад, 2005. – 463 с.

Упанишады. В 3-х книгах. Перевод с санскрита, предисловие и комментарий А. Я. Сыркина. – М. : «Наука», 1992.

Ньяя-сутры. Ньяя-бхашья. Историко-философское исследование, пер. с санскрита и коммент. В. К. Шохина. – М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. – 504 с.

Вопросы Милинды (Милиндапаньха). Пер. с пали, исслед. и коммент. А. В. Парибка. – М. : Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989. – 485 с.

Дхаммапада / Перевод с пали,  введение  и комментарии  В. Н. Топорова.  Ответственный  редактор  Ю.Н. Рерих. – М. : Изд-во восточн. лит-ры, 1960. (Дхаммапада / Перевод с пали. – Новосибирск: Согласие, 2003. – 176 с.)

Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»). Пер. с санскрита,

введ., коммент. и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого.— М. : Наука.

Главная редакция восточной литературы, 1992.

Сутры философии санкхьи. Изд. подгот. В. К. Шохин. — М.: Ладомир, 1997. — 364 с.

Лунный свет санкхьи. Изд. подгот. В. К. Шохин.— М.: Ладомир, 1995.— 326 с.

Буддийская классика Древней Индии, Слово Будды и трактаты Нагарджуны, Перевод с пали, санскрита и тибетского языков с комментариями В. П. Андросова. – М. : Открытый Мир, 2008. – 512 с.

 

Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. – М. : Мысль, 1972-1973.

Литература древнего Востока. Иран, Индия, Китай (тексты). Авторы-сост. Ю. М. Алиханова, В. Б. Никитина, Л. Е. Померанцева. ­– М. : Изд-во MГУ, 1984. – 352 с.

Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен»: 2-е изд., испр. и доп. под редакцией А. И. Кобзева. Составление, статьи, био- и библиография А. И. Кобзева, предисл. к 1-му изд. Н. И. Конрада, статьи В. М. Алексеева, примеч. А. И. Кобзева и Н. И. Конрада. – М.: Наука / Издательская фирма «Восточная литература», 1993. – 606 с.

Конфуциева летопись «Чуньцю» («Вёсны и осени»). Пер. и примеч. Н. И. Монастырева. Исслед. Д. В. Деопика и А. М. Карапетьянца. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. –351 с.

Лунь юй / Пер. и коммент. Л. С. Переломова // Конфуций: «Лунь юй». – М., 2000.

Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуан-цзы. – СПб., 1994.

Мэн-цзы / Пер. с кит. В. С. Колоколова / Под ред. Л. Н. Меньшикова. – СПб., 1999.

Чжуан-цзы. Ле-цзы/ Пер. с кит., вступ. ст. и примеч. В. В. Малявина. – М. : Мысль, 1995. – 439 с.

Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). Пер. с кит. и коммент. А. И. Кобзева, А. Е. Лукьянова, Л. С. Переломова, П. С. Попова при участии В. М. Майорова ; Вступит, ст. Л. С. Переломова ; Ин-т Дальнего Востока. – М.: Вост. лит., 2004. – 431 с.

Конфуций Рассуждения в изречениях : В переводе и с комментариями Бронислава Виногродского / Конфуций. – М . : Эксмо, 2013. – 224 с.