В НАЧАЛО Евангелие от Михаила

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МИХАИЛА

 

ГЛАВА 1

  1. И будет твое дело: не молчи и не ответствуй, препятствуй злу, но оставайся в покое,
  2. И ненавидящие тебя потеряют землю под ногами, и любящие тебя найдут свою дорогу,
  3. Ибо подражание хуже непонимания, и первое – зло, ибо имеет умысел,
  4. А цель учителя искусить добродетелью и смутить душу внимающего собой самой,
  5. Чтобы нашел ищущий чистый источник внутри себя, и испил из него, и насытился его чистотой.
  6. Не дай истомиться душе в поисках дома своего, но только у зеркала познает она дорогу к дому,
  7. Не откажи просящему в необходимом, но добром исполнится его душа, отдавая последнее.
  8. И желая спасти душу человека живого, свяжи себя с ним своим словом и учи его своей жизнью перед лицом самого себя,
  9. А если оставит тебя кто и надругается над тобой, и будет ненавидеть тебя, не принимай своих грехов за его бессилие и ищи горечь в своем источнике,
  10. Ибо многие злонамеренны, но не каждый убежден, а ты потчуешь их самим собой.
  11. И опьянить, и распалить их может твоя гордыня, и причина их – в тебе.
  12. И если негодуешь (на кого-либо) – знай: причина в тебе и гневом своим ты как река без берегов губишь засеянные поля.
  13. И не родится плод от замысла твоего, но родится от гнева,
  14. И будет он горек для тебя и (для) стоящих подле, но лучше бы пустоцветом остался этот цветок.

ГЛАВА 2

  1. Не искушай силы свои, не замышляй тщетное и бесполезное умерь необходимым.
  2. Не лечи неизлечимое, не препятствуй тому, чего нет, но прежде убедись, что (это) так,
  3. Ибо ошибки твои вернутся (к тебе) и исчезнет предназначение твое под пылью судьбы твоей,
  4. А тот, кто стерпел ошибки твои, родит зло и умножит горечь и печаль остальных.
  5. И вот: ты причина горечи и печали, и судьбы своей.
  6. Но если умножаются враги твои, то берег твой близок.
  7. На пустынном берегу найдешь ты спасение свое, и будешь вкушать себя, и поймешь, что сам причина и конец всему,
  8. И все, извергаемое тобой, низвергнется на тебя дождем,
  9. И все, что говорил ты, скажут тебе,
  10. И все, что сделал ты доброго или злого, сделают тебе.
  11. А если люди не воздадут тебе по тебе, то сам себе воздашь,
  12. А если и сам воздаяния себе не приемлешь, исчезнет предназначение твое под плотью твоей.
  13. И будет твое дело: гневаясь, не покажи виду и, страдая, не изменяй лица и, протягивая человеку руку, живи без руки своей.
  14. И смотри на человека через кристалл замыслов его, предупреди его в добре и зле,
  15. Ибо содеянное не исправить и совершенное не вернуть, и не может быть суда за деяние, и результаты всего не распознать.
  16. Тебе же предупредить, распознав, и отвратить, ужаснувшись, и помочь, приемля,
  17. Ибо мудрость в ограничении действия и очищении замысла.
  18. И если помыслы твои чисты, то приложится к ним жизнь,
  19. Но горе и смерть проследуют за помыслами без чистоты и желаниями без меры,
  20. Ибо мудрость в разумении желаний, и ничего сверх меры не пребудет с добродетелью.

ГЛАВА 3

  1. Не ищи выгоды в деле добром, но ищи доброе в злом,
  2. Ибо нет домов без крыши, но с полом и нет (домов) с полом, но без крыши.
  3. Не бывает заката без рассвета и рассвету предшествует закат.
  4. Исполни сердце свое весельем, поелику ты есть и умножь печаль свою, поскольку не вечно тебе быть,
  5. И реши небытием бытие свое.
  6. И вот: знание твое дарует тебе спокойствие и твердость в делах твоих.
  7. Но, умножая в себе, не растрать и, сохраняя, не сгнои, а, раздавая не обдели,
  8. Поскольку власть над собой обретешь в руке отдающей и слабость в руке принимающей.
  9. И что проку утомлять себя воздыханием о том, чего нет и о том, что не следует тебе?
  10. У дающего не стыдись взять и алчущего не отврати от себя, и урожай свой раздели между нуждающимися, и вот – (это) настоящее богатство,
  11. И удали от себя нетерпение свое, ибо не “я хочу”, а “я могу” скажет себе мудрый.
  12. И на кого тебе уповать как не на самого себя, и кого тебе хулить как не себя, ведь ты – корень самого себя и бед своих, и радостей своих, и богатства своего, и скудости своей.
  13. Но чем меньше желаешь ты, тем больше обретешь и чем спокойнее ты, тем меньше зла привносишь ты в мир.

ГЛАВА 4

  1. Выбей оружие из рук врагов твоих отсутствием оружия в твоих руках.
  2. И в час брани затвори ворота дома своего и пей из источника своего, из чистоты замыслов своих,
  3. Но не откажи в спасении, если придут к тебе из гонителей твоих, не оттолкни узревшего себя, но пройди мимо лицедея,
  4. Ибо злом не уничтожается злое и кривое не выправит кривизны, но огонь свечи разгорается в полнеба.
  5. И тому, кто зачал в тебе ото лжи, роди истину, и кто пришел низвести тебя будет низведен своими же замыслами.
  6. Сделай душу свою опорой и убежищем, но злонамеренному воздастся по замыслам,
  7. Ибо если рубит человек столбы дома, в котором ночевал, погребет его под собой кровля,
  8. И если отравляет человек источник, из которого испил, яд его поразит его (самого).
  9. Но нет мудрому страдания от ненавидящих его и урона от обирающих его, ибо ненависть не проникает к нему (в душу) и не порождает там ненависти, и не уменьшается то, что (лишь) увеличивается при раздаче.
  10. Поэтому ненавидящий останется со своей ненавистью, – ты не взял у него ни капли, а обирающий бросит отнятое, ибо без пользы оно (ему), а источник твой от этого не пересох.

ГЛАВА 5

  1. И когда даешь, стой вдали, чтобы не были обязаны тебе берущие и не ожесточились их сердца из-за того, что неоплатен долг их.
  2. И, давая, надели их умением отдавать, и пусть они погасят долги свои этим (умением),
  3. Ибо нет ничего худшего, чем зависимость, она порождает зло и ненависть.
  4. Пусть берущий у тебя не осознает сразу всего, ибо всему свое время
  5. Придет время его – и отдаст он, а если нет, – прекратится чередование времен.
  6. И вот мудрость: не иди одним путем, ибо все пути гибельны,
  7. А иди многими, из коих породишь свой,
  8. Но не будь убежден в своем больше, чем в ином, ибо приверженность закрывает от тебя иное.
  9. И вот: приобретая одно, ты теряешь другое, а по-другому не может быть
  10. Ибо, приобретая крышу над головой, ты теряешь звездное небо
  11. И приобретая друзей, теряешь одиночество.
  12. Теряя власть, приобретаешь свободу,
  13. А, теряя родителей, приобретаешь детей.
  14. И такова жизнь: теряешь ты все и приобретаешь все, и все остается по-прежнему.
  15. Глуп тот, кто пытается только приобрести, самонадеян тот, кто пытается все потерять.
  16. Если ты находишь один путь – теряешь другой, приобретаешь учеников – теряешь семью.
  17. Кто может уклониться? Доколе будет длиться эта цепь? Что в нас испытывает наша жизнь?
  18. И вот: постижение приходит там, где нет усилия, бессилие питается надеждой, слабость – мудростью.
  19. Ответ приходит к тому, кто хранит вопрос в тайниках души.
  20. Поэтому кричащего на улице побивают камнями, ибо делает он суетным заветное и глубокое, и волнует неокрепшие души нетерпением.

ГЛАВА 6

  1. И вот приходит к каждому время видения его,
  2. И видит он текущую жизнь свою как на ладони,
  3. И начинает взирать на нее сверху вниз, и улыбка сожаления садится на губы его.
  4. Что сожалеть о себе, ведь все, что существует – это ты и то, что существовало – тоже (ты)
  5. И, уходя (от себя), придешь обратно, другие окна будут в доме твоем, но тот же хозяин будет править в нем.
  6. Нет остановки в изменении, нет преграды в течении реки.
  7. Поэтому происходящее принимай (в целом) и истина будет во взгляде твоем,
  8. Ибо тот, кто отвергает хотя бы часть, теряет знание о целом и тот, кто изменяет часть, – изменяет все.
  9. И как входишь ты в этот дом, где течет жизнь твоя, так и уйдешь из него, не замеченным,
  10. И причина, приведшая тебя сюда, выведет тебя отсюда.
  11. Нет пользы делить дом с соседом, ибо каждому – свое и от каждого – свое.
  12. Если не отгорожен ты от людей, странник войдет к тебе в жаркий день испить из твоего колодца,
  13. Но постучит ли алчущий в запертые ворота, примет ли отдохновение в тени высокой изгороди?
  14. Каждому, кто идет по улице в поисках покоя помоги, - введи в свой дом,
  15. К каждому, чьи ворота на запоре постучись и открой его дом для жаждущих тепла или прохлады, для ищущих огня или покоя, для нуждающихся и заблудших.
  16. Стучи в дома людей, открыв свой (дом), открывай ворота домов, подобно своим, и в мире всякий обретет свободу и насытится гостеприимством.
  17. Каждый имеет право войти в жилище, но не каждому в нем пребывать.
  18. Вот мудрость: стань тем, кто входит в жилища иных и приносит добро, и пребывает в них, доколе считает необходимым, и протягивает руку свою хозяину, но живет без руки, препятствуя злу, не ответствуя и оставаясь в покое.

ГЛАВА 7

  1. Дай врагу твоему возвыситься над тобой и не будет у тебя врага.
  2. Не составляй советов в душе своей, но советуй делом своим и жизнью своей,
  3. Ибо не тот учитель, кто сечет учеников своих, но тот, кто живет с ними под одной крышей,
  4. И делит с ними все преходящее, и между ними расчленяет себя.
  5. И, вразумляя, уклоняйся от жизни марающей, ибо погнавшийся за добычей плутает остаток дней (своих) в чаще.
  6. Приносимое тебе не отвергай перед лицом приносящего, но уклонись от соблазна обладать тем, что не присуще тебе.
  7. И, оставаясь во всем самим собой, не делай тайное свое явным, чтобы не восстали на тебя соседи твои,
  8. Ибо боятся люди того, что не понятно им, что чуждо им и недоступно.
  9. И чистота твоя становится горечью в устах озлобленных и неразумных, и свершается зло.
  10. И вот мудрость: будучи мудрым, уверь непосвященных в обратном,
  11. И будут они считать себя умнее тебя, и будут внимать, не зная, что это ты учишь их.
  12. Ведь родители учат детей законам, а дети воспитывают родителей добродетелью
  13. И только поучения безумных выслушиваются.
  14. И вот: одиночество твое – твоя крепость.
  15. Кто бы ни пришел к тебе, – что он изменит в течении мыслей твоих?
  16. Ибо для чистой мысли нет ничего необходимого, кроме тебя самого.
  17. Нагими мы приходим в мир, нагими уходим, нет у нас ничего своего
  18. Только время, отведенное нам, - наше.
  19. Не принимай видимость за суть и временное – за вечное.
  20. И пусть будет мерой времени твоего замыслы твои, замешанные на предназначении (твоем).

ГЛАВА 8

  1. И глупый считает свои года: сколько осталось,
  2. А мудрый считает: сколько потеряно.
  3. И глупый радуется: еще успею,
  4. А мудрый печалится: многого (уже) не успеть.
  5. Поэтому напитай себя силою, достойной созидаемого пути, - и в путь.
  6. И, имея возможность сделать добро, не медли, если добром отзовется оно,
  7. Ибо медлительный теряет время, не успевает вовремя и нарушает меру.
  8. Но все, что не в меру и не вовремя порождает зло, и нет в том оправдания.
  9. И если ты мог совершить добро и не совершил или промедлил – зло привнес ты в мир,
  10. А если скупишься добродетелью своей – не добродетель это, а достаток,
  11. Ибо скупится тот, кто в достатке и в плоти, а раздает тот, кто в богатстве и в духе.
  12. И не заботится (последний) о своем завтрашнем дне, коли не испускал он зла в дне вчерашнем.
  13. И объясни людям причины горестей их и бед,
  14. Ибо не соразмеряют (они) содеянное с воздаваемым, причин и последствий
  15. И потому считают происходящее несправедливым и недобрым.
  16. А твое: объяснить им, что корень всего – в них, и результат – в них, и то семя, которое они бросили (в землю) вчера, приходит к ним сегодня цветком и плодом,
  17. Ибо не дано нам вкушать от труда своего, но дано насытиться плодами действия и цветами замыслов.
  18. И утверди слово свое жизнью своей, и говори: вот – что я сеял и вот, что я собрал в житницы (свои).
  19. И если сеял пшеницу – не будет урожай тернием, но если сеял тернии – не собрать пшеничных зерен и не насытиться хлебом.
  20. И рассей сомнения глядящих на тебя спокойствием своим и тем, что приемлешь результат как зеркало собственной сути,
  21. Ибо день сегодняшний – зеркало дня вчерашнего и ничто иное не отразится в нем.

ГЛАВА 9

  1. И вот: дни твои уходят в небытие и приходят из небытия.
  2. Как столбы придорожные они – есть им число, но не видно начала, следуют один за другим, но не видно конца.
  3. И исчезают дни твои как столбы придорожные за поворотом, и нет числа поворотам. К чему спешить?
  4. К чему спешить, если каждый миг отпивает от нас по глотку и вновь алчет,
  5. Каждый миг проверяет нас и нет ничего постоянного в мире.
  6. И если говоришь ты чему-либо “нет”, то как скажешь “да”?
  7. И если соглашаешься со всем, где начало тебя самого?
  8. И вот мудрость: постигает человек мир в поисках места своего и поиски эти вечны,
  9. Ибо то место, что принадлежит тебе по праву – не твое место, а то, которого желаешь – недостойно твоего желания.
  10. Место твое – лишь начало помысла твоего о месте истинном, лишь причина поиска твоего,
  11. И путь, который ты видишь сегодня – лишь отражение твоего пути в тебе сегодняшнем.
  12. А тебе: рассей беспокойство свое делами своими и отринь от сердца своего нетерпение,
  13. Ибо мудрость – в спокойствии ума, а остальное сверх этого – страсть.
  14. И мудрость тебе опора среди страстей и защита от печали,
  15. Ибо печален видящий утекающие дни мудрый и безутешен глупец.
  16. И видит мудрый над дорогой небо, а глупый – дорогу под небом,
  17. И мудрый как странник идет по дороге, но путь держит по звездам,
  18. И чувства его спокойны, и намерения чисты.
  19. А глупый идет по дороге (туда), куда ведет его она, и чувства в груди его неспокойны, и помыслы туманны.

ГЛАВА 10

  1. И вот: пристрастие ослепляет умных и подчиняет глупых, и нет ничего доброго от него.
  2. Нетерпеливый становится отступником и отравляет источник из коего испил, и гибнет от руки своей.
  3. Спешит нетерпеливый прочь, от дома к дому переходит он, но не странник он, а крадущаяся тень.
  4. А мудрый плывет по реке, и нет мозолей на руках его, и цела лодка его, доколе течет река.
  5. И вот мудрость: не требуй ни от кого того, что требуешь от себя,
  6. Ибо возненавидит тебя сосед твой, ожесточится сердце его, и зло будет привнесено в мир.
  7. И вот – ты причина печалей и горестей, и зла, которое он привнес в мир.
  8. И, оставаясь самим собой, оставайся внешне человеком, ибо нет (для людей) более пугающего, чем иное,
  9. Но не отвечай человеку тем же, что он делает тебе, ибо нет состояния лучше, чем состояние самого себя.
  10. И разделяй урожай свой между пришедшими к тебе и идущими, не обдели никого,
  11. Ибо разве не так делают люди, разве не обделяют они тех, кто дальше?
  12. Но каждый должен получить от тебя – по себе и не нарушь меры и соответствия помысла и воздаяния,
  13. Ведь каждый поступок зависит от тебя и день, в котором ты живешь – от тебя.
  14. И вот: чередою дни твои перед глазами твоими и, выбрав одно, ты выбрал и второе, и третье,
  15. И завтра не подвластно тебе, ведь ты выбрал сегодня.

ГЛАВА 11

  1. И вот: пронизан мир истинами, но каждая из них, взятая отдельно, есть зло
  2. И если сжал ты половину поля, а другую оставил на завтра – не найдешь завтра и трети.
  3. На что тебе слова глупого, который говорит: сегодня это так?
  4. Нет истины в словах его, одно лукавство, ибо все, что ограничено временем – лишь видимость,
  5. Но если мыслишь ты себя между двух границ, – нет места тебе в истине и преходяще слово твое как жизнь твоя.
  6. И что делал бы ты, если бы узнал, что человек лишь соединение многих отражений, а зеркало одно?
  7. Как бы ты видел себя, ведь и отражение человека заполняет бессчетное число зеркал?
  8. И вот: с людьми говоришь ты, – говори как с одним, а с одним беседа твоя – увидь в нем множество,
  9. Ведь то, что тайное у многих, явное у каждого, но то, что тайное у одного, не рассмотреть глупому.
  10. И вот мудрость: каждому предложишь ты воду свою испить, но каждый разной найдет на вкус ее,
  11. Ибо соленое и сладкое, и терпкое, и кислое у корня языка их,
  12. И говоримое ими изменяет вкус их к жизни.
  13. Ты же следи, чтобы не было горечи в источнике твоем ни для кого, ибо это породит зло, и вот – ты причина зла порожденного.

ГЛАВА 12

  1. И если переспросят тебя – не отвечай так же, ибо время проходит и меняется человек,
  2. Но каждому времени свой вопрос и каждому вопросу – свой ответ, и каждому ответу – свое время.
  3. И ответы твои пусть разнятся как и люди вопрошающие, да не отойдут они от истины, но убоятся неизменности формы своей.
  4. Как человек, оставаясь глухим или хромым, меняет одежды свои, так и ответы твои, истиной напитавшись, будут менять одежды свои для людей разных.
  5. Но не укажи глухому преграды в глухоте, а хромому в колченогости, ибо возненавидят они тебя,
  6. И порок тела не смешивай с пороком души, ибо не несет дух на себе томление плоти.
  7. И вот: не человека изменяй, а порок, присущий ему и лежащий на многих,
  8. Ибо нет определения человеку в добре и зле, и на весах отношения гибнет истина.
  9. И вот мудрость: избегай необходимости, ибо она рождает страх, а от страха рождается зло,
  10. И, давая человеку руку, живи без руки, дабы не было зависимости, рождающей необходимость.
  11. Будь независим – и позволишь себе смотреть на себя через окно помыслов своих,
  12. И будешь видеть тайное свое явным, отражением в зеркале поступков будешь видеть ты его,
  13. И если будут чисты помыслы твои, не замутится зеркало поступков твоих.

ГЛАВА 13

  1. Не иди одной дорогой, ибо каждая из них, взятая отдельно, гибельна,
  2. Не иди дорогой чужой, петляя, ибо лишь твое прилепится к тебе.
  3. Каждый проходит своей дорогой, и каждый уходит своей, и нет смысла повторять пути проторенные
  4. Глупый говорит: “я – здесь” или “я – там”, но не говорит он истины этим.
  5. Приходящий и уходящий встречаются в створе дверей и они не здесь и не там.
  6. Не судит мудрый где он, ибо не знает – уходит он или приходит.
  7. Нет на днях его печати ухода, нет печати прихода.
  8. В этом мире человек задерживается как на пороге, но он не здесь и не там.
  9. Мудрый задерживается на пороге, чтобы увидеть где улица и где дом, и что выход подобен входу.
  10. Каждый перешагивает один и то же порог, но глупый спешит и вот – сочтены дни его.
  11. И вот мудрость: поспешность губит тебя и отвращает от истины, не знает поспешность куда и откуда, почему и для чего,
  12. И дни человеческие уходят в небытие, и ничего не остается на пороге, оседает пыль на дороге и прочищается небо от ветра пыльного,
  13. И каждый миг отпивает от нас по глотку, и нет остановки странствующему в мирах.

ГЛАВА 14

  1. Лишь тот может говорить истину, кто видит цель своего существования и не тяготится ею,
  2. И только тому дано испить от мудрости, кто, отдавая бескорыстно, сохраняет имеющееся.
  3. Поэтому позаботься о приумножении без сохранения и о сохранении, раздавая.
  4. Идущий по ступеням и отказавшийся от многого не оступится и взойдет выше,
  5. Но тот, кто карабкается по склону в суете и нетерпении с ношей своей за плечами, сорвется и опомнится только внизу,
  6. И тот, кто упивается счастьем, не знает счастья, тот, кто пьет без меры – не утоляет жажды,
  7. Но тот, кто обладает знанием – несчастлив, тот, кто постиг несчастье, способен утолить жажду, (тот) способен почувствовать вкус счастья на устах своих.
  8. И вот мудрость: став не собой, поймешь себя, и, зная себя, сможешь понять многих,
  9. Ибо тот, кто идет не оглядываясь, черствеет, но кто оглядывается, – теряет цель пути.
  10. И вот: одиночество – опора тебе на пустынном берегу и нет ничего извне,
  11. И черпая изнутри родниковую воду свою, напои жаждущих, утоли их жажду – создай себя,
  12. Ибо нет ничего извне и привносимое искривляет то, что ты несешь, кажущееся далеким – в руке твоей и недоступное – у ног твоих.
  13. И вот мудрость: не смешивай разное и вкушая себя самого,
  14. И бойся мудрости своей, ибо если нет чистоты и наивности, пожирает мудрость свое вместилище,
  15. А злокозненное истребляет (само) себя как скорпион жалящий.

ГЛАВА 15

  1. И вот мудрость: имеющее причину недолговечно, имеющее определенность – ограничено, протяженное – конечно.
  2. И пусть будет печаль твоя оттого, что есть причина жизни твоей, нет определенности (в жизни) и конечна она.
  3. И кто может продлить дни твои? Никто. И в чем причина того?
  4. Глупец безутешен, ибо нечем ему утешиться, видит он жизнь свою – и не более,
  5. Но мудрый знает целое и утешен единым,
  6. Ибо едино вечное и преходящее, сущее и бытие, свет и тьма едины как страсти человеческие и добродетели,
  7. Едины разные люди как разные дни, едино молчание и слово подобно мудрости и гордыне.
  8. И обозревает мудрость все (вкупе), и видит жизни подобно камням падающим,
  9. И вот: даже в мимолетном есть различия, но из одного все исходит.
  10. И вот тебе: обладая мудростью, не ставь что-либо превыше всего, ибо все едино и между всем есть связь,
  11. И лучше делай сам, нежели проси, ибо просьба твоя без ответа,
  12. И лучше промолчи в ответ, но не отвечай делом пустым.
  13. Помни, что даже добро, ставшее самоцелью, порождает зло,
  14. И мудрость, говорящая “я знаю” – тоже зло,
  15. И если нет сомнения в мыслях твоих, – зло ты привносишь в мир.

ГЛАВА 16

  1. И вот мудрость: если ты считаешь себя добродетельным, но не знаешь что делать, – суетна такая добродетель,
  2. Ибо знающий не спрашивает, а умеющий не просит о помощи,
  3. И реки отличаются от потоков талой воды тем, что знают свое русло.
  4. И не замечает глупый, как несет его по дороге времени словно пыль,
  5. А мудрый видит время, но и его несет по дороге как сухую листву.
  6. И вот тебе: в течении жизни мало твоей заслуги, успей лишь оглянуться, пересекая порог,
  7. И оглянувшись увидеть, что приходящее исподволь существует вечно,
  8. И самое обыденное наполнено влагой вечности.
  9. И вот: снизойди до себя и начнешь свое восхождение, которое превыше жизненных тягот,
  10. И восходя, поймешь, что нельзя оставлять в одном доме женщину и покойника, ушедшего и входящего, зеркало и чувство,
  11. Ибо суть разные они (ипостаси) и будут приводить тебя к определению в противоположном.
  12. Но улицу застрой домами своими и рассели дни жизни своей по домам своим,
  13. И когда пройдешь (ты) этой улицей как странник, заходя в дома свои по дням своим, но не задерживаясь в них, как прохожий,
  14. Скажешь себе в сердце своем: я знаю дни мои, и (теперь) приходите ко мне и я утолю печали ваши,
  15. И наполню влагой ваши бокалы, и улыбкой ваши сердца, и добром ваши сердца,
  16. И не буду вам должником, и долги ваши не понесете ко мне,
  17. И не произведу суда над гонителями. Но вкусят они от вечности,
  18. И выбью оружие из рук врагов моих, и не станет врагов перед лицом моим,
  19. И искушу вас добром, и дам руку вам, но жить буду без руки,
  20. И стану (сам) себе крепостью и опорой, и вас научу строить, черпая изнутри,
  21. И уклонюсь от суеты, и обойду суд, и обращу дела свои вспять, и очищу помыслы свои,
  22. И самые ничтожные из вас смогут возвыситься, и не будет зла в сердце их,
  23. И вот: вернется ко мне мое и к вам ваше, и не погибнут предназначения наши под пылью судеб.


Rambler's Top100
Hosted by uCoz