СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Цели и задачи курса..................................................

 

4

Общая схема и структура курса...............................

 

6

Содержание лекционной части................................

 

7

Планы семинарских занятий....................................

 

16

Материалы для поточного контроля.......................

 

27

Экзаменационные вопросы......................................

 

28

Критерии оценки знаний..........................................

 

30

Библиография............................................................

 

32

Аппендикс..................................................................

 

41

 


РАЗДЕЛ І. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

«Эпоха Возрождения» отмечена утверждением специфических форм философствования и формированием отличных от философской схоластики тради­ций. Стремление ее представителей возродить классическую древность вылилось не только в пропаганду и оригинальное переосмысление философского наследия перипатетиков и платоников, но и к переработке ими традиций эпикуреизма, стоицизма, христианской этики и языческой теологии. Осуществленная ренессансной мыслью под эгидой гуманистического движения переоценка мировоззренческих и нравственных ценностей стала своего рода преамбулой к старту новоевропейской философии.

 

Курс «Философия эпохи Возрождения» предназначен для углубленного изучения студентами философского факультета истории западноевропейской философии и способствует, тем самым, решению задачи по комплексной и всесторонней подготовке философов-специалистов. Содержательными составляющими курса являются: 1) анализ ренессансных типов и способов философствования, 2) определение места и роли философии эпохи Возрождения в историко-философской традиции, 3) оценка влияния теоретического и практического наследия философии Возрождения на формирование философской мысли Нового времени.

 

Цель курса – ознакомить студентов с основными философскими идеями, концепциями и подходами, характеризующими Возрождение; обозначить смысловые приоритеты ренессансного философствования; раскрыть специфику и органическую взаимосвязь философско-антропологической, этической, гносеологической и онтологической проблематик. 

 

Курс ориентирован на повышение профессиональной и культурно-исторической эрудиции студентов-философов, а также на упрочение целостного и всестороннего подхода к изучению и преподаванию всего комплекса философских дисциплин, предусмотренного учебным планом факультета.

 

Курс построен и тематически разбит таким образом, чтобы студенты смогли 1) увидеть хронологию появления основных философских идей, 2) обнаружить тематические общности различных философских систем, 3) проследить главные смысловые линии, актуализированные в творчестве ведущих мыслителей эпохи, 4) ощутить и традиционность, и самобытность философской проблематики Возрождения.

 

Прилагающийся к курсу список литературы призван отразить наличие 1) необходимых для обучения первоисточников, 2) специальных учебников, учебных пособий и справочников, 3) соответствующих темам курса монографий и научных статей, 4) литературы всех видов в электронном виде.

 

 

Студенты, прослушавшие данный курс, должны знать:

         базовые понятия и термины, циркулирующие в философии эпохи Возрождения;

         важнейшие концепции, основные инновации и главные персоналии эпохи;

         сквозные темы и характерные стили ренессансного философствования;

         основные тенденции развития философской мысли в указанный период;

         современные оценки философского наследия эпохи Возрождения;

 

Студенты по окончании курса должны уметь:

         читать и анализировать оригинальные философские тексты эпохи Возрождения;

         сравнивать философское достояние Ренессанса с наследием средневековой философии и философскими концепциями Нового времени;

         свободно ориентироваться в понятийном аппарате ведущих философов эпохи;

         отслеживать противоречия, присущие философии эпохи Возрождения в целом;

         подготовить реферат или сообщение по философии эпохи Возрождения, самостоятельно сформулировав его проблематику;

 


Rambler's Top100
Hosted by uCoz