«Повседневный спорт в обществе потребления»

 

 

Дипломная работа посвящена анализу феномена повседневного спорта, который анализируется в контексте культурных и социальных особенностей современности, обозначаемой в самом широком смысле как «общество потребления». Отсылая к широкому спектру культурологических и социально-философских концепций, уделяющих пристальное внимание игровой природе социального бытия, данное исследование прослеживает логику трансформации понятия «спортивное соревнование» и вскрывает причины радикальных изменений самой природы и сущности спорта, которые происходит в современном обществе.

Актуальность темы исследования обусловлена как интенсивным формированием в современном поле социальных наук нового понимания физического воспитания и физической культуры, так и реакцией со стороны философии на свое собственное – достаточно долгое – пренебрежение вопросами спорта. Существенность спорта стала очевидной с того момента, когда социально-философскому анализу начинает подвергаться повседневность.

Работа состоит из трех разделов, которые отражают ракурс и последовательность раскрытия выбранной автором темы. В первом разделе раскрывается игровой характер спортивной деятельности, и рассматриваются различные аспекты спорта. Обозначив спорт как празднество, зрелище, заботу и себе и соревнование, автор переходит к анализу социального поля, в котором спорт как культурная практика приобретает те или иные формы. Во втором разделе работы выявление специфических черт общества потребления и работа с понятием «повседневность» подготавливает необходимую базу для анализа собственно современного спорта. Третий раздел работы показывает каким образом происходит трансформация спорта в современном обществе и какие изменения претерпевает человеческая жизнь на перекрестке «спортивного» и «потребительского». 

Подводя итог своему исследованию, автор делает вывод о том, что спорт в современном обществе из свободной, альтернативной труду деятельности превращается в индустрию, пространство рекламы и идеологии. В то же время подчеркивается, что, с одной стороны, спорт становится повседневно и массово потребляемым продуктом, а, с другой стороны, повседневное массовое потребление превращается в своеобразный спорт.

 

Rambler's Top100
Hosted by uCoz